Моторы
Планируете купить мотор на лодку? Центр водной техники New Star Marine предлагает большой выбор моделей. У нас вы найдете решения подходящей мощности и конфигурации для вашего катера от лидеров рынка:
- Mercury;
- Tohatsu;
- Suzuki;
- Gator-Tail;
- Motorguide.
Всегда в наличии более 100 моделей. А выбирая у нас лодочный мотор, вы получаете гарантию производителя, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Наши сотрудники помогут вам в выборе оборудования, его настройке и установке.
Лодочные моторы – виды и различия
Рынок подвесных двигателей можно разделить на две группы:
- двухтактные;
- четырехтактные.
Они различаются конструкцией и принципом работы. Четырехтактники, как и автомобильные двигатели, сжигают бензин внутри цилиндров, тогда как масло циркулирует через отдельную систему. Топливо и масло не смешиваются, это происходит только в случае неисправности.
Двухтактники, напротив, сжигают смесь топлива и масла. Устаревшие конфигурации предполагали подачу горючей смеси через карбюратор или инжектор в цилиндр через впускной клапан. При этом некоторое время впускной клапан оставался открытым, и до 30 процентов топлива выходило не сгоревшим.
Изначально производители четырехтактников позиционировали свою продукцию, как экономичную и экологичную альтернативу двухтактникам. Сегодня принципиальные различия между ними практически исчезли. С появлением технологии DFI (прямого впрыска топлива) 2-тактный мотор для катера перестал терять топливо при работе. Технология сделала его столь же экономичным, как и 4-тактный, а электронное управление и модернизация конструкции уменьшили шумовое сопровождение во время работы. Этот мотор на лодку стал значительно тише, а значит, комфортней при использовании.
Ограничения мощности
Еще недавно можно было купить лодочный мотор четырехтактный лишь ограниченной мощности. На рынке были представлены модели до 100 лошадиных сил. Эти ограничения обуславливала массивность оборудования: производители не выпускали более мощные, так как их вес был неоправданно большим.
Сегодня эти ограничения исчезли, и мощность четырехтактника может доходить до 300 лошадиных сил при приемлемом весе. Различия между оборудованием разного типа сокращаются и становятся все более условными.
Выбирая мотор для яхты, вы можете отдать предпочтение:
- 2-тактному с прямым впрыском топлива (DFI) – они все еще легче 4-тактников;
- 4-тактному – он все еще тише 2-тактника.
Но этот выбор – скорее не догма, а вопрос личных предпочтений владельца катера.
Один или два – в чем разница
Опытные яхтсмены иногда предпочитают установить мотор для лодки не в одном, а в двух экземплярах. Если вы только начинаете использовать водную технику, это может вызывать вопросы. Один или два – что лучше?
На первый взгляд, преимущества очевидны. Если на корме стоит пара помощников, при поломке одного другой останется «в строю». Кроме того, винты вращаются в противоположных направлениях, это упрощает швартовку. Но за защиту от неисправности и управляемость приходится платить. Это требует больших вложений при покупке и дополнительных затрат на установку, так как при монтаже они практически удваиваются.
Если этого не сделать, гарантировать защиту от одновременного выхода из строя обоих двигателей нельзя. Они могут «страховать» друг друга только в том случае, если полностью автономны.
Мы рекомендуем купить мотор для лодки в одном экземпляре, если это отвечает рекомендации производителя судна. И в двух только в том случае, если конструктивные особенности катера позволяют это сделать, а реализовать требуемую мощность с помощью одного двигателя невозможно.
Как выбрать мощность и размер
Может показаться, что выбирая мотор лодочный, не стоит точно следовать рекомендациям производителя лодки. И использовать не максимальные, а «средние» значения мощности, тем более что маломощные движки стоят дешевле.
На самом деле, важно понимать, что вы никогда не раскроете потенциал своего катера с маломощным двигателем. И вряд ли будете наслаждаться скоростью, уверенным движением и той же управляемостью, как на ходовых испытаниях. Выбирая лодочный мотор, купить лучше вариант с максимально разрешенной для вашей лодки мощностью. Маломощные варианты хороши только для понтонов, для которых характерно плавное, вальяжное движение.
Решение в комплекте
Часто с судоверфи катер сходит, укомплектованный двигателем. Например, лодочные моторы Ямаха ставят на лодки Волжанка, Салют и NorthSilver, которые вы можете найти в нашем каталоге. Стоит ли покупать такой комплект или лучше «разъединить» его и выбрать другое оборудование? Например, более мощный лодочный мотор Ямаха или от другого производителя.
Разъединять комплект, конечно, можно, но обычно это не имеет практического смысла. Производитель подбирает оптимальную модель, соответствующую параметрам и техническим характеристикам судна. Кроме того оборудование уже установлено и настроено, а его замена потребует времени и дополнительных вложений. «Пакетное решение», по нашему мнению, - удобный и выгодный выбор для покупателя.