Обзор катера NorthSilver Husky 650 SF
Спортивная рыбалка и водные лыжи, насколько совместимы эти две вещи в одном катере? Совместимы, вполне не мешая и дополняя друг друга, что подтверждает модель питерского производителя — NorthSilver Husky 650 SF. Здесь эти два разных занятия становятся одним целым, превращая свободное пространство лодки одновременно в площадку для рыболова-спортсмена и любителя водного экстрима. Ski и Fish теперь на одном борту.
Начнем с материала катера. В отличие от классических рыболовных лодок, которые полностью выполнены из алюминия, Норд Сильвер Husky 650 SF — комбинированный. Корпус катера выполнен из алюминия толщиной 3 мм по бортам и 4 мм на днище, а палубная часть — из стеклопластика. Такое сочетание материалов в финском судостроении давно считается классикой и эталоном, сочетая одновременно прочность корпуса и элегантный стиль лодки. К тому же, такое сочетание позволяет добиться максимально сбалансированного веса катера, а также дает больше пространства для инженерных решений во время разработки внутреннего дизайна катера.
Носовая часть катера NorthSilver Husky 650 SF отличается от других моделей. Помимо носового треугольника для установки электролебедки и троллингового мотора, в носовой части есть одна деталь, которую встретишь не во всех катерах — площадка для установки дисплея эхолота, не требующая дополнительных кронштейнов и фиксаторов для установки рыболовного оборудования. На носовой платформе также находятся два объемных сухих рундука и база под установку съемного сиденья. Рундуки оснащены комингсами, специальными желобами через которые вся вода выходит за борт. Для обеспечения полной герметичности, края рундуков прорезинены, а крышка оснащена надежной запорной системой PERCo.
Место капитана и пассажира не выделяется чем-то особенным на первый взгляд за исключением нескольких деталей. Качественные складные сиденья Attwood, штурвал с гидравлической системой управления в базовой комплектации и отдельно вынесенная за пределы приборной панели система кнопок переключения с подстаканником. Очень удобно.
Теперь больше поговорим о деталях, швартовые утки. Помимо прочного алюминия, швартовые утки в катере Норд Сильвер Husky 650 SF — складные. Всего их шесть. Особенно продуманное на наш взгляд решение было расположить швартовые утки рядом с капитаном, что позволяет пришвартовать катер, не покидая штурвал.
Ветровое стекло катера представлено не дешевым акрилом, а каленным стеклом лучшего в своем классе производителя Taylor Made. Такое стекло максимально устойчиво к царапинам и механическим повреждениям, не искажает обзорность.
Немного сместим нашу камеру в сторону кормовой части, чтобы показать вам важные детали передней части кокпита. Обратите внимание на пространство между консолями. Здесь расположен большой отсек на газлифтах с держателями для 10 спиннингов длиной от 2,6 до 2,9 м. При желании крепления легко убираются и спиннинговый отсек превращается в единое пространство для хранения негабаритных вещей (палаток, спальных мешков, дорожных сумок и т.д.). Еще одна немаловажная деталь скрыта в центральной части кокпита под палубой. Здесь находится отсек для шести аккумуляторов емкостью 100 А/ч.
Развернем катер на 180 градусов и посмотрим на него с другой стороны. Мы плавно подошли к самой важной части, которая будет интересна как рыболовам, так и любителям экстремальных развлечений — кормовой платформе. Посмотрим, что на ней скрыто. Первое, что мы видим — складные сиденья. Очень удобные, имеют съемные подушки, а также дополнительное пространство под ними для хранения дорожных вещей. По центру от сидений расположен удобный аксессуар — складной обеденный столик с держателями для приманок, щипцов, ножей и других необходимых подручных средств для рыбалки.
Разворот на 90 градусов и рассмотрим еще несколько немаловажных деталей. Крепления, здесь их несколько, но для разных целей. Центральное для установки буксировочного пилона воднолыжника, а два других — для крепления рыболовных кресел.
Вплотную к столику расположен большой аэрируемый садок для рыбы, незаменимая вещь для спортивной рыбалки. Однако, если вы не планируете использовать катер для состязаний, садок станет отличным местом для хранения всевозможных ящиков со снастями. За садком расположился длинный отсек для хранения объемного багажа, куда с легкостью поместятся стойки ходового тента, палатки, кормовые сиденья. Еще два сухих рундука расположены по бокам от рецеса, где крепится подвесной мотор. Здесь очень удобно хранить напитки, используя отсеки как кулеры, а также швартовочное оборудование (кранцы, веревки и т.д.).
И немного о моторе и емкости топливного бака. Максимально допустимая мощность подвесного мотора для установки на катер NorthSilver Husky 650 SF — 250 л.с. Примерная скорость при установке мотора такой мощности равна 90 км/ч, а крейсерская (наиболее экономичная по расходу топлива) — 50-55 км/ч. Топливный бак в катере — 280 л, что при среднем расходе 30-33 л на крейсерской скорости весьма хороший показатель.