В 2004 году эта лодка стала конкурентом своей же предшественнице - NorthSilver Fox SC 485, сегодня снятой с производства. Тогда модель от питерской судоверфи NorthSilver пережила не просто трансформацию, а второе рождение. Изначально интересный по габаритам, мореходности и стоимости катер, вызывал немало нареканий со стороны владельцев.

Главным недостатком был кокпит – ну невозможно претендовать на комфорт в столь стесненных условиях. Рассчитанный на пятерых человек, он со скрипом вмещал двоих. Хотелось не только простора, но и какого-то внимания к каждому находящемуся на борту. Капитану – свое кресло, пассажиру рядом – тоже. Странность «лавочки», расположенной далековато от руля, вызывала улыбку. Рулить вытянутой рукой, словно сидя на облучке повозки, было действительно неудобно.

Дневной крейсер Сильвер Фокс

И вот – новый облик, который быстро стер былые недовольства. Silver Fox DC 485 получился столь элегантным и продуманным, что непонятно даже, как в том же корпусе появился совершенно другой кокпит. Но факт остается фактом: на сегодня это один из самых мореходных малых катеров отечественного производства, позволяющий ходить на большие расстояния в прибрежных водах.

Он уверенно стоит на воде и даже в сильную волну не переворачивается. Все дело – в особой конфигурации корпуса, который лишь выглядит монолитным. Внутри, под алюминиевой обшивкой толщиной 4 мм на днище и 3 мм на бортах, прячется специальное наполнение. «Пена» делает корпус легким и чрезвычайно устойчивым.

При обновлении модели инженеры изменили стояночную и ходовую центровку, из-за чего пребывание на палубе стало более комфортным. Ход катера сравним с ездой надежного автомобиля с хорошей подвеской. Водяные «кочки» до 30 см он проглатывает, не замечая. Волна до 0,6 метров уже ощущается, но скорость снижать не требует. Все что больше, создает сильные удары по корпусу, нужен плавный ход, иначе катер буквально вылетает из воды.

При этом ничего не гремит и не трещит: комбинированный корпус из металла и стеклопластика сделал лодку надежной и по факту, и по ощущениям. А внешне – исключил из рядов только рыбацких челноков. Лезть в нее в болотных сапогах уже не хочется, слишком, белое и аккуратное все вокруг. Скорее – брать семью или небольшую компанию и отправляться на прогулку по водным просторам в выходной день. Такой себе дневной крейсер для активного отдыха.

До 5 человек с комфортом

Количество мест для сидения на борту – 8, а пассажировместимость по характеристикам – 5. При этом ни с одной, ни со второй задачей «серебряный лис» не справляется. Если усадить пятерых в кокпит, им будет откровенно тесно. На скамье-крышке заднего рундука трое взрослых будут сидеть, как на лавке, плотненько друг к другу. Другое дело, если кто-то останется здесь, а кто-то пойдет на носовую палубу, где тоже есть мягкая скамья для сидения. Но по нашим погодам планировать катать кого-то все время на носу чревато. Здесь слишком хорошо ощущается ветер, от осадков спасения нет, так и хочется забраться за ветровое стекло. Поэтому комфортным в лодке будет пребывание четырех человек.

С таким «грузом», кстати, катер отлично справляется. Мощности мотора (допускается 40-60 сильный агрегат) хватает, чтобы и разогнаться, и крутой вираж заложить. Причем неважно, куда приходится нагрузка. Даже если вся компания соберется в кокпите, проблем с устойчивостью и ходом не будет.

Кресла капитана и пассажира – настоящая гордость модели. Очевидно, что NorthSilver Fox – симбиоз рыбака и прогулочного катера, заботящегося о своих пассажирах. Сидения чашеобразной формы, мягкие, поворотные, в элегантной обивке. Аналогичная используется на задней мягкой скамье со спинкой. Места для сидения полностью меняют аскетичный облик катера, который может предложить не только хорошую мореходность и управляемость, но и комфорт.

Большое ветровое стекло отлично справляется со своей работой. Его центральная часть откидная, перекрывает доступ на самоотливную носовую палубу. Консоли капитана и пассажира крупные, лаконичные. На первой размещены крупный руль, тахометр и показатель угла откидки мотора. Вторую целиком занимает ящик «для мелочей».

В целом, компоновка кокпита очень гармонична, хорошо выглядит, и находиться здесь удобно. Борта внутри оснащены «полочками». Четыре рундука с отбортовкой и дождевыми отливами остаются сухими. На носу расположен якорный отсек, левый бортовой предназначен для хранения аккумулятора. Правый вмещает снасти, рюкзаки, длинные предметы. В кормовом рундуке предусмотрен отсек для топливного бака.

В штанной комплектации он, кстати, есть, емкостью 50 литров. Объем топливного бака стал одним из недочетов, на которые указали эксперты производителю, представившему тестовую версию NorthSilver Fox. В ней объем бака составлял 25 литров, что для длительных переходов маловато. Увеличив его вдвое, производитель избавил покупателя от необходимости возить с собой канистры с топливом, отправляясь на рыбалку или в путешествие на целый день.

В стандартной комплектации предусмотрены:

  • якорный и ходовые огни;
  • пульт управления;
  • электрическая помпа для откачки воды;
  • бортовые поручни из нержавеющей стали.

Каждый элемент корпуса, будь то сигнальный фонарь или ручка рундука, выполнены очень аккуратно, по-европейски.

Стальные боковые поручни в носовой части позволяют активно использовать ее не только во время стоянок. Носовой диван достаточно просторный, с пластиковой накладкой под спину. Здесь можно сидеть в движении, надежно держась за поручни. На стоянке меньше риска, что кто-то из пассажиров окажется за бортом. Поручни высокие и крепкие, выход на нос не ограничивают.

Аналогичный стальной профиль используется для рамы ветрового стекла. Весь корпус выглядит мощным, надежным, долговечным и безопасным.

Сильвер Фокс позиционируется как уменьшенная версия Hawk или Wolf того же производителя. Но такое сравнение не вполне верно. Это самодостаточный, проворный, уверенный и послушный катер в размерной линейке до 5 метров. «Гольф-класс» среди катеров, который выбирают для отдыха, рыбалки и развлечений на воде, дневных переходов и вполне комфортного времяпровождения.

Оценить его достоинства вы можете в шоу-руме New Star Marine на берегу Клязьминского водохранилища. Приезжайте на тест-драйв, попробуйте Silver Fox в движении и вы уже не сможете от него отказаться!