С 6 по 8 июля в итальянском городе Стреза на берегу живописного озера Маджоре прошел второй этап международных гонок на воде UIM XCAT World Series. Побороться за звание чемпиона вновь встретились 12 команд из Франции, ОАЭ, Австралии, Швеции, Италии, Кувейта. После триумфа в Фуджейре наша команда New Star готовилась закрепить результат, чтобы стать на шаг ближе к главному призу — кубку сезона XCAT World Series 2018. Однако в этот раз российскую команду ждало немало преград. А закончилось ли все победой? Вы узнаете немного позже.

Прежде чем начать, напомним состав участников российской команды New Star. Во втором этапе гонок XCAT он остался неизменен. За штурвалом гоночного болида   первый пилот и капитан New Star — Михаил Киташев (слева). За управлением тримом и дросселем второй пилот — Дмитрий Вандышев (справа).

По традиции соревнования XCAT начались с испытания трассы, а также прохождения квалификации (Pole Position), по результатам которой команды распределяются на старте. Цель в этом этапе соревнований — занять наиболее выгодную позицию на старте, чтобы сократить траекторию движения и повысить шансы прийти к финишу первым. По новым правилам квалификация делится на 2 части — свободная тренировка и сама квалификация. В течение 45 минут свободной тренировки команды могут менять винты, вес и положение балласта, другие настройки своего болида для достижения наилучших технических характеристик лодки и показателей во время распределительного зачета. После испытания трассы и болида, командам дается еще 15 минут перерыва. А далее начинается сама квалификация. В течение 30 минут гоночные болиды могут пройти столько кругов, сколько пожелают и успеют, выбирая наиболее подходящую тактику. Например, — «чистая вода», выбор наиболее подходящего момента прохождения круга, когда трасса свободна и других лодок нет впереди. Или выход лодки на один круг после того, как все команды уже прошли трассу, чтобы показать в гордом одиночестве лучшее время. 

Из всех пройденных кругов за 30 минут квалификации, засчитывается лучший круг, а позиции команд на старте распределяются по убыванию — от наилучшего до худшего результата. Что касается второго этапа гонок XCAT в Италии, позиции участников распределились следующим образом. Первая — победители этапа гонок XCAT в Фуджейре (Dubai Police). Вторая — австралийско-норвежская команда Team Australia (серебряные призеры XCAT в Фуджейре). Третья — итальянская команда Yacht Club Como. Замыкает первую группу и четверку еще одна команда из ОАЭ — Abu Dhabi 4. New Star заняла 6 позицию, уступив пятое место во второй группе участникам из Швеции Swecat.

Второй день соревнований — гоночный. По результатам распределительного дня команды выстроились в одну линию, но дальше для первого поворота каждой группы установлены 3 буя разной удаленности. Первая группа (первые 4 лодки) проходит между 1 и 2 буем, вторая группа (5–8 лодки) — между 2 и 3 буем, а третья группа (9–12 лодки) — за 3 буем. Буи разнесены по ширине. За счет меньшего радиуса поворота путь первой группы получается короче, чем у двух других. До первого поворота лодкам нельзя менять и пересекать другим траекторию движения. Обгонять можно после первого поворота. До него все гоночные болиды должны двигаться по своей траектории в соответствии с позицией, занятой на квалификации.

Хотя нашей команде и не удалось пробиться в первую группу, мы не расстроились. В ее состав вошли достаточно сильные команды. И мы были уверены, что на первом же повороте амбиции соперников вырваться вперед могут обернуться против них и привести к столкновению болидов, а у нас появится шанс — вырваться в центр первой группы и удержаться там до победного финала. Вот, такая стратегия. И возможно она бы сработала, если бы за 2 круга до финиша нас не подвел мотор, и мы не были вынуждены сойти с трассы. В итоге, по результатам первого дня гонок команда New Star заняла 11 место.

Второй день гонок начался оптимистично.  До утра успели восстановить все неполадки мотора, обрадовались и с большим энтузиазмом отправились на утреннюю тренировку, не подозревая, что нас подстегает очередная полоса неудач. Сначала все было хорошо, но потом, внезапно, мы «убрались» в повороте. Наш болид набрал слишком большую скорость и зацепил спонсоном волну от идущей впереди лодки. В результате, лодку перевернуло вместе с двумя пилотами команды New Star.

Благо воздушные подушки безопасности и система подачи кислорода были исправны. Лодку подняло над поверхностью воды и наши пилоты быстро эвакуировались через аварийный люк.

Очень надеялись вернуть нашего бойца на трассу к началу второго заезда. Начали активно работать всей командой. Предстояло много работы: полная просушка, откачка бензина из баков, частичная разборка моторов, продувка электрики, прокачка гидравлики… Спешили все закончить вовремя и побороться за победу, но за 10 минут до старта понимаем, что мы не успеваем.

В этот момент наши мечты о победе во втором этапе гонок XCAT 2018 окончательно оборвались. А мы так хотели сделать золотой подарок к юбилею нашего второго пилота Дмитрия Вандышева, которому 17 июля исполнилось ровно 50 лет.  Но ничего, еще успеем наверстать упущенное в следующем этапе.

А пока поздравим победителей второго этапа XCAT 2018 в Италии, которыми в очередной раз стали представители из ОАЭ — Dubai Police. Кстати, это уже четвертная победа команды в гонках на озере Маджоре, и вторая в этом сезоне.